Измерение времени между ударами пульса

Лабораторная работа № 3. Измерение времени

Тема: Измерение времени.

Цели: ознакомиться с принципом работы метронома, секундомера; научиться измерять про­межутки времени с помощью различных физи­ческих приборов.

Оборудование: метроном, секундомер, часы с секундной стрелкой, стеклянная трубка длиной 25—30 см и диаметром 7—8 мм, пластилин.

Метроном (рис. I) (от греческих слов metron — «мера» и nomos — «закон») — при­бор для отсчета отрезков времени на слух. Применяется для соблюдения точного темпа при исполнении музыкальных произведений, а также в лабораторных опытах.

Колебания маятника метронома сопровож­даются равномерным постукиванием. Число колебаний маятника в единицу времени зави­сит от местоположения груза. Чтобы добиться необходимого количества ударов в минуту, груз фиксируют напротив соответствующей цифры на шкале.

Механический секундомер (рис. 2) — при­бор для измерения промежутков времени про­должительностью от долей секунды до долей часа. Секундомер состоит из часового механиз­ма и механизма управления стрелками — се­кундной (I) и минутной (2), с помощью кото­рого осуществляются пуск, остановка прибора и возвращение стрелок в нулевое положение.

Указания к работе

в анализе крови норма холестерина в крови

Подготовка к эксперименту

1. Настройте метроном на 120 ударов в минуту.

2. Определите цену деления шкал часов и се­кундомера. Результаты измерений занесите в таблицу. (Цена деления метронома, настроенного на 120 ударов в мину­ту, составляет 60 с : 120 = 0,5 с).

3. Закройте один конец стеклянной трубки пластилином. Наполните ее во­дой так, чтобы в трубке осталось немного воздуха. Закройте пластилином второй конец трубки и положите ее на стол. Слегка постучав по трубке, добейтесь, чтобы пузырек воздуха отделился от пластилина.

Затем под­нимите один конец трубки и положите его на тонкую тетрадь. Пузырек начнет медленно перемещаться вверх до тех пор, пока не достигнет про­тивоположного конца трубки. Чтобы вернуть пузырек в исходное положе­ние, поднимите конец трубки, лежащий на столе.

Проверьте свое «чувство времени». Для этого, не пользуясь измерительными приборами , оцените время перемещения пузырька воздуха от кон­ца трубки, который лежит на столе, до конца трубки, лежащего на тет­ради.

а) часов; б) метронома; в) секундомера.

диета меню по группе крови 2 отрицательная таблица продуктов для женщин

Каждый опыт повторите трижды. Результаты всех измерений сразу же занесите в таблицу.

3. Завершите заполнение таблицы.

Анализ результатов эксперимента

а) каким из предложенных приборов целесообразнее пользоваться;б) с какой целью каждый опыт повторялся трижды;в) какие условия проведения эксперимента приводили к погрешностям;г) как можно усовершенствовать технику проведения эксперимента.

2. Сделайте вывод, в котором укажите, что вы измеряли, какой результат получили.

Физика. 7 класс: Учебник / Ф. Я. Божинова, Н. М. Кирюхин, Е. А. Кирюхина. — X.: Издательство «Ранок», 2007. — 192 с.: ил.

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Указания к работе

На протяжении жизни у человека сердце бьется 3 миллиарда раз!

125 ударов в минуту в возрасте одного года,105 ударов- в два года,100- в три года, 97- в четыре, 92- с пяти до десяти , 78-с 10 до 15 лет, 70- с 15 до 50, 74- с 50 до 60, 79- с 60 до 80 лет. Значит, среднее за всю жизнь число составляет 75 сердцебиений в минуту.

Для сравнения заметим, что сердце мыши бьется с частотой 500 ударов в минуту, а у слона эта величина – всего 25 ударов в минуту. Сердце мужчины, бьющееся с частотой 75 ударов в минуту, производит 4500 сокращений в час и 108000 в сутки.

Таким образом, от рождения до смерти сердце мужчины бьется 2800000 раз, сердце женщины-3100000 раз. Заметим, что сердце является мощным насосом, перекачивающим кровь через артерии и вены. Объем крови, перекачиваемый сердцем за одну минуту, составляет 6 л (со скоростью кровотока 2 км/ч, то есть путь крови от руки до языка занимает 15 секунд, от одной кисти до другой- 13 секунд и от бедра до стопы- 2 секунды), но может достигать и 30 л/мин, если сердце переполняется кровью, например, когда человек находится в состоянии возбуждения или выполняет большую физическую нагрузку.

В состоянии покоя сердце перекачивает 360 л крови в час, 8640 л за сутки (то есть 15т), 3153600 л за год. На протяжении жизни сердце мужчины пропускает через себя 224 миллиона литров крови, а сердце женщины- 249 миллионов, а это эквивалентно количеству воды, вытекаемой из Сены за 10 минут.

Через сердце кровь поступает в артерии, вены и капилляры. Последние образуют сеть длиной около 200 000 км, то есть в 35 раз превышают общую протяженность границ Франции. Отметьте следующие знаменательные вехи в истории ваших сердец!

  • 500 миллионов ударов в 12 лет 10 месяцев,
  • 780 миллионов ударов в 20 лет,
  • 1 миллиард ударов в 25 лет 9 месяцев,
  • 1 миллиард 200 миллионов ударов в 30лет,
  • 1 миллиард 600 миллионов ударов за 40 лет,
  • 2 миллиарда ударов в 51 год 5 месяцев,
  • 2 миллиарда 300 миллионов ударов в 60 лет.

Задание 2. Влияние физической нагрузки на сердце. Цель: проследить, как меняется пульс до и после нагрузки. Сравнить показания тренированных и нетренированных учащихся. Порядок работы:

  • Измерить пульс в состоянии покоя за 10 секунд и записать в таблицу.
  • Сделать 10-20 приседаний. Измерить пульс после нагрузки и внести данные в таблицу
  • Выполнить валеологическое упражнение – грудное дыхание. Упражнение следует выполнять, сидя на стуле, согнуть ноги в коленях, положить руки на верхние отделы грудной клетки. Сосредоточить внимание на ребрах. После медленного выдоха через нос сделать медленный вдох через нос, расширяя грудную клетку, затем — выдох, сжимая грудную клетку. Повторить 5-6 раз. Измерить пульс после лечебного дыхания и записать в таблицу.
  • Отметить все точки и построить график.
  • Сделать анализ данных и графика, отвечая на вопросы.
  • во сколько раз увеличилась частота сердечного сокращения (ЧСС) после нагрузки? (Если в 1,3 раза и меньше — хорошо, если больше — плохо, это может говорить о недостаточной тренированности).
  • Определить время, за которое работа сердца (количество седцебиений) приходит в норму (после нагрузки). Записать в таблицу (в норме она должна прийти к этому уровню за 2 мин. Если это происходит раньше, результаты очень хорошие, если позже — посредственные. Если процесс продолжается больше 3 мин. это означает плохое состояние организма).

Таблица. Динамика частоты сердечных сокращений, время восстановления.

Вывод 1: У тренированных людей время восстановления пульса значительно…. чем у нетренированных, следовательно, нагрузка на работу сердца тренированного человека………, что позволяет сердцу…………..сохранять свою молодость.

Задание 3. Влияние вредных привычек на сердце. Цель: доказать опытным путем вред алкоголя на кровь, кровеносную систему и сердце. Порядок работы: 1. Сравнить содержимое пробирок: №1 кровь №2 кровь спирт №3 белок спирт

Вывод 2: содержание спирта в крови, делает ее…., что…. движение крови по сосудам. Сердце работает с …….. нагрузкой, что …. его продолжительность жизни.

Задание 4. Влияние неправильного питания на сердце.

Цель: определить роль питание для сердца. Порядок работы:

  1. Просмотр учебного видеофильма о вреде переедания.
  2. Определить причины болезни сердца, связанные с питанием.
  3. Как должен питаться человек, заботясь о сердце.

Вывод 3: при……….. питании сердце………….. необходимые вещества, витамины, микроэлементы. Что……………. работу сердца и ……………….. отложению вредных веществ.

Задание 5 Мой план оздоровления.

Цель: определить для себя правила здорового образа жизни. Что тебе нужно делать, чтобы укрепить своё СЕРДЦЕ?

  1. не переедать;
  2. здоровый отдых (сон 8-10 часов, двигательная активность, свежий воздух, эмоциональный комфорт и т.п.);
  3. закаляться;
  4. больше употреблять овощей (капусты, моркови, помидоров, лука, сладкого перца), фруктов(апельсинов, яблок, бананов), ягод(смородины, малины, брусники, клюквы, винограда), а так же продуктов, содержащих необходимые для сердца и кровеносных сосудов минеральных веществ (молока, кефира, гречневой и овсяной крупы, морской капусты и других море продуктов, орехов и изюма);
  5. меньше есть сладостей;
  6. меньше употреблять жирных продуктов;
  7. сбалансировано питаться;
  8. отказаться от вредных привычек;
  9. больше заниматься физическими упражнениями умеренной интенсивности;
  10. избегать нервных перегрузок;
  11. остерегаться болезней.

Девизом вашей жизни пусть станут слова известного врача Амосова, который всю жизнь лечил сердца людей.(Разгадайте этот девиз, запишите и запомните!)

Рекомендации для самостоятельного исследования (ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ.

Сравни полученный индекс со шкалой оценок: 64 слабо 65-75 ниже среднего 76-89 удовлетворительно 90-99 хорошо 100 отлично. Вывод:______________________________.

КАК ПРОВЕРИТЬ ПУЛЬС ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА (при оказании первой медпомощи) Пульс – это периодическое толчкообразное расширение стенок артерий.Лучше всего он прощупывается в двух местах – на запястье и в углублении шеи правее или левее подбородка.

  • Пульс на запястье располагается пониже основания большого пальца, в ложбинке между двумя костями.
  • Нащупайте его тремя пальцами и слегка надавите.
  • Не прижимайте пульс большим пальцем , так как в нем ощущается ваше собственное биение сердца и вы можете принять собственный пульс за пульс другого человека.
  • Пульс на шее (горле) находится в ложбинке пониже челюстной кости , сбоку от кадыка.
  • Проверять, его также надо тремя пальцами, слегка прижимая.

О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ПУЛЬС. Частота сокращения сердца меняется с возрастом, а значит, меняется и пульс. Частота пульса измеряется количеством ударов в минуту. НОРМАЛЬНЫЙ ПУЛЬС:У младенцев – до 140 ударов в минуту;

У ребенка – до 90 ударов в минуту; У мужчин — от 60 до 80 ударов в минуту; У женщин – от 78 до 82 ударов в минуту; У пожилых людей – около 60 ударов в минуту; Изменение частоты пульса вызывается различными заболеваниями и травмами.

Учащённый или слабый пульс указывает на шок, внутреннее кровоизлияние и перегрев. Учащённый и неровный пульс у человека, который находится в состоянии покоя, говорит о нарушении сердечной деятельности. Замедленный пульс указывает на переохлаждение организм (гипотермия).

что такое сердечная недостаточность симптомы и лечение

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА

Возраст________________ Класс______

Памятка учащимся для ведения здорового образа жизни

1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, но не перенапрягать организм интенсивными физическими нагрузками. 2. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, но ограничивая себя в животных жирах и сладком. 3.

Не переутомляться умственной работой. Стараться получать удовлетворение от школьной учебы, а в свободное время заниматься серьезным делом (творчеством). 4. Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения.

Найти для себя эффективный вариант выхода из стрессового состояния, научиться предупреждать его. 5. Выработать, с учетом индивидуальных особенностей своего характера, подходящий способ отхода ко сну, позволяющий быстро уснуть и полностью восстановить силы. 6.

Ежедневно заниматься закаливанием своего организма. Чтобы это вошло в привычку, надо испробовать различные закаливающие процедуры (обтирание мокрым полотенцем, обливание холодной водой всего туловища и отдельных его участков, купание, контрастный душ, сауна и т.п.

) и выбрать для себя те, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие. 7. Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков. Учиться сдерживать себя и не поддаваться, когда кто-нибудь будет соблазнять попробовать сигарету или спиртное.

СЛОВАРЬ

  1. Валеология (valeolоgiа – лат.здравствовать,быть здоровым)-наука о здоровье.
  2. Здоровье, по определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения),- это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
  3. Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
  4. Наследственность – свойство организмов повторять в ряду поколений сходные признаки и свойства.
  5. Экология (гр. ойкос- дом …логия) – область знания, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой.
  6. Артериальное давление — давление крови на стенки кровеносных сосудов.
  7. Кровь артериальная — кровь насыщенная кислородом.
  8. Кровь венозная — кровь обедненная кислородом, насыщенная углекислым газом.
  9. Сердце — полый, мышечный орган, разделенный на два предсердия и два желудочка.
  10. Гиподинамия — (гипо…….. гр. динамис – сила)- нарушение функции организма при малой двигательной активности. В частности гиподинамия характерна для людей, ведущих малоподвижной образ жизни.
  11. Образ жизни — это способ переживания жизненных ситуаций.
  12. Пульс — ритмическое биение стенок артерий, обусловленное работой сердца.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Г.К. Зайцев, А.Г. Зайцев «Твое здоровье». СПб. 1998 г.
  2. Ш.А. Амонашвили «Гуманная педагогика».
  3. Доминик Леони, Режи Берте «Анатомия и физиология человека в цифрах». М. 1997 г.
  4. Чумаков Б.Н. «Валеология». М. 1997(99) гг.
  5. Л.Г. Татарникова, М.В.Позднеева. «Валеология подростка». СПб 1996 г.
  6. В.Л. Хрущев. «Здоровье человека на Севере». М. 1994 г.
  7. Д.В. Колесов, Р.Д. Маш. «Основы гигиены и санитарии». М. 1989 г.
  8. В.П. Ситников. Справочник школьника «Охрана безопасности жизни 5-11 класс». М.1997 г.
  9. С.В. Попов. «Валеология в школе и дома». СПб. 1997 г.
  10. Байер К., Шейнберг Л. «Здоровый образ жизни». М. 1997г.
  11. Газета «Здоровый образ жизни». 1997-2007 гг.

СЛОВАРЬ

Физика и физические методы изучения природы (3 часов)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «_____________ средняя общеобразовательная школа» Бахчисарайского района Республики Крым

Протокол № ___ от «__ »

Зам. директора по УВР

Приказ № ___ от «__»__________________2015г.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089от.05.03.2004.

Авторская программа по физике 7 класс О. Ф. Кабардина по физике для основного общего образования по физике (Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Архимед». 7 — 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / О. Ф. Кабардин. — М.: Просвещение, 2011. — 32 с.).

https://www.youtube.com/watch?v=A_ZjVdlJick

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector