Какой симптом наблюдается при i степени переутомления когда временами ощущается тяжесть в голове

Компоненты теста

  • вставание
    с кресла

  • прохождение
    3 м

  • поворот

  • прохождение
    3 м (обратно)

  • повернуться
    и сесть в кресло

Пациент
сидит в кресле (руки расслаблены на
подлокотниках), откинувшись спиной на
спинку кресла, вспомогательное средство
для ходьбы находится рядом.

Перед
тестом пациент получает инструкцию:
«Когда я говорю “Старт!” – вы встаете
с кресла и идете, используя вспомогательное

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

средство,
с безопасной для вас скоростью до
3-метровой отметки на полу, пересекаете
линию, поворачиваетесь кругом,
возвращаетесь назад к креслу, затем
поворачиваетесь и садитесь в него».

Попросите
пациента повторить инструкцию.

Дайте
команду «Старт!»

Отсчет
времени начинается с момента команды
«Старт!»

Заканчивается
отсчет времени, когда пациент садится
полностью.

Пациент
должен выполнить тест дважды со
значительным отды­хом между повторениями.

Приложение
8

Как применяется

Какой симптом наблюдается при i степени переутомления когда временами ощущается тяжесть в голове

Комплекс симптомов, вызванных нарушением кровоснабжения мозга вследствие поражения одной или обеих основных артерий, по которым кровь поступает в мозг, называют синдромом позвоночной артерии. «В народе» к данной проблеме применяют слово «заболевание», но это не совсем правильно.

Этот недуг – один из тех, которые стали широко распространены именно в последние десятилетия. Также его можно отнести к списку «молодеющих» проблем. Если прежде им страдали по большей части люди пожилого и даже пенсионного возраста, то теперь синдром позвоночной артерии всё чаще встречается у тех, кому чуть больше 30 или даже 20 лет.

В глобальном смысле проблема требует решения на уровне профилактики, поэтому, если к вам она не имеет отношения, но вы находитесь в группе риска, стоит пересмотреть свой образ жизни, а также её условия.

Эту проблему также иногда называют «вертебро-базиллярным синдромом». Если объяснять кратко, она возникает по такой схеме:

  1. У человека вследствие влияния каких-либо негативных факторов пережимается одна из артерий, снабжающих мозг кровью, а иногда поражается сразу две;
  2. В результате нормальная подача питательных веществ и кислорода становится невозможной;
  3. Начинают появляться самые разные симптомы, на первый взгляд, никак с позвоночником не связанные – например, потемнение в глазах, головокружение;
  4. В дальнейшем при отсутствии лечения возможен ишемический инсульт, а также появление других болезней, поскольку с мозгом и его состоянием неразрывно связаны абсолютно все органы.

Зачастую проблемы с кровоснабжением мозга начинаются не по исключительно «позвоночным» причинам. Факторами риска может стать как знакомый всем атеросклероз, так и, к примеру, врожденная гипоплазия позвоночной артерии.

Если говорить об этом более развёрнуто, ближе к медицинским определениям, то нужно рассмотреть, как устроено кровоснабжение мозга в целом. Он обеспечивается кровью, а с ней и питательными веществами и кислородом, с помощью четырёх крупных артерий.

Две из них – сонные артерии. От них к голове идёт основной кровоток – от 70 до 85 процентов. Если повреждаются одна или обе их них, это ведёт к очень серьёзным нарушениям, очень часто результатом является ишемический инсульт.

Две другие – боковые, правая и левая. С их помощью в мозг поступает от 15 до 30 % крови. Поскольку процент по сравнению с сонными артериями мал, считается, что нарушения в их работе менее опасны для организма.

Но это не совсем так. Если происходит защемление левой или правой артерии, инсульта можно не бояться, однако проблемы всё равно будут – сначала с самочувствием, затем могут проявиться болезни зрения, слуха и другие, вплоть до инвалидности.

  • Пациент
    садится на стул лицом к столу

  • Пациент
    обут в обычную обувь

  • Высота
    стула не препятствует вставанию

  • Объяснение
    теста пациенту:

«Сейчас
вы встанете и можете держаться за стул
или за стол, если хотите. Встаньте по
команде “Старт!” Когда вы начнете
движение, уберите руки с опоры и
поворачивайтесь вокруг себя на месте
до тех пор, пока вы не повернетесь лицом
к специалисту, который будет стоять на
указанном месте.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Готовы?
Начали! Если необходимо, увеличивайте
число пересту- паний для поворота лицом
к специалисту».

Этот
тест не на время.

Тест
выполнен ошибочно, если пациент держится
за стул или стол. Легкое касание
позволено, но должно контролироваться.

Когда
оцениваются переступания, любая попытка
пациентов ча­стично приводит к
изменению равновесия тела.

Старт
считается с первых переступаний.

Считаются
все переступания и изменения равновесия
во время полного поворота на 180°, кроме
шагов вперед и возвращения на стул.

Не
позволяются наклоны.

Пациенту
о количестве переступаний не сообщается.

Пациент
садится за стол, на кровать или на стул
со спинкой. Обувь обычно снимается.

Стул
должен быть достаточной высоты для
того, чтобы пациент встал с минимальным
усилием или с помощью.

«Вы
стоите около стола – руки на опоре. Затем
по команде “Старт!” вы снимаете руки
с опоры и стоите так долго, пока чувствуете
себя защищенным и устойчивым. Когда вы
почувствуете неустойчивость, вы сможете
положить руки на стол».

Отсчет
времени начинается по команде «Старт!»

Заканчивается
отсчет времени с того момента, как
пациент по­ложит руки на стол, или
если он сохраняет устойчивое состояние
в течение 60 с.

Запись
времени производится в секундах.

При
практическом выполнении теста пациенту
гарантируется безопасность.

Между
тестами разрешается интервал для
отдыха.

Иммобилизационный
метод при переломах вертельной области
как самостоятельный метод лечения не
применяют.

Дистракционно-экстензионный
метод лечения применяют у лиц молодого
возраста и у пожилых людей при отсутствии
у них сопут­ствующей терапевтической
патологии.

Оперативный
метод лечения чрезвертельных переломов
находит все большее применение у лиц
пожилого возраста.

При
наличии тяжелой терапевтической
патологии, когда приме­нение
вышеперечисленных методов невозможно,
соблюдение орто­педической укладки
конечности достигают применением
дерота- ционного сапожка при нулевой
ротации конечности (надколенник обращен
кпереди).

После
клинических и инструментальных методов
оперативного контроля пострадавшей
был одет деротационный сапожок на 1,5
ме­сяца (45 дней).

Какой симптом наблюдается при i степени переутомления когда временами ощущается тяжесть в голове

Через
1,5 месяца Ирина Александровна была
выписана домой. В связи с тяжелым
терапевтическим состоянием (желудочное
кро­вотечение из-за открывшейся язвы
желудка) лечебная гимнастика в период
пребывания в стационаре не проводилась.

Основные
принципы биоактивации и геропрофилактики.

Средства
сохранения молодости и здоровья,
используемые в древности (в Китае, Индии,
Греции, Египте, Центральной и Южной
Америке).

Роль
физических и химических факторов в
продлении жизни человека (электромагнитные
поля, ионизирующая радиация, ан­тиоксиданты,
комплексоны, адаптогены, латирогены,
биостимуля­торы, препараты клеточной
и тканевой терапии, иммунотропные
средства, гормоны, средства воздействия
на генетический аппарат, химические
средства разных групп, витамины и
микроэлементы).

Биологические
способы борьбы с преждевременным
старени­ем: ограничение питания,
энтеросорбция, физическая нагрузка,
снижение температуры тела, сон, гипобиоз,
акупунктура, восточ­ные психотехники
и др.

Тема 3. Гериатрическая реабилитация. Возрастные измене­ния в различных системах организма (лекция – 2 часа)

Пациент
способен стоять в течение 60 с без
поддержки, что далее обеспечивает
прогресс в тестах на функциональную
досягаемость и тесте баланса Берга.

Приложение
10 Шкала
мобильности пожилых людей

Шкала
мобильности пожилых людей – это
легкоуправляемый ин­струмент
наблюдения почти всех аспектов
функциональной подвиж­ности, который
дает показатели зависимости. Состоит
из 7 секций, которые считаются от нулевого
показателя полной зависимости до

  1. 3
    или 4 баллов в зависимости от задачи;
    показывает независимость или нормальную
    устойчивость (ценность).

Закономерные
возрастные изменения – гомеорез.

Причины резкого падения давления

Характерные
признаки старения.

Биологические
проблемы старения.

Характеристика
признаков старения различных систем
орга­низма.

Возрастные
изменения психики.

Квинтет
гериатрии: нарушение подвижности,
нарушение со­знания, нарушение функций
тазовых органов, ятрогенные заболе­вания,
нарушения гомеостаза.

Как используется

Пациентов
просят демонстрировать каждую задачу
по инструк­ции. Инструкция называется
«Руководство по применению шкалы
баланса Берга».

Набравшие
меньше, чем 45-56 баллов, демонстрируют
повышен­ный риск падения.

Разница
в 5-7 баллов по шкале баланса Берга
позволяет заклю­чить, что пациенты
имеют значительные изменения в выполнении
теста после его первого применения.

1.
Переход

Пожалуйста,
встаньте. Постарайтесь не использовать
руки

из
положения сидя

для
опоры.

в
положение стоя

4
– способность встать без помощи рук
и самостоятельно

удерживать
равновесие

3
– способность самостоятельно встать,
используя руки

Продолжение

2
– способность встать, используя руки,
после нескольких попыток

1
– способность встать с минимальной
помощью при вставании или удержании
равновесия 0 – способность встать с
умеренной или максимальной помощью

2.
Стояние без поддержки

Пожалуйста,
стойте 2 мин без поддержки.

4
– способность простоять 2 мин без риска
падения 3 – способность простоять 2
мин под наблюдением 2 – способность
простоять 30 с без поддержки 1 –
способность простоять 30 с без поддержки,
но после нескольких попыток

0
– неспособность простоять 30 с без
поддержки

3.
Сидение с поддержкой

Пожалуйста,
сядьте с согнутыми руками на 2 мин
(без опоры спиной).

4
– способность просидеть 2 мин без риска
падения 3 – способность просидеть 2
мин под наблюдением 2 – способность
просидеть 30 с 1 – способность просидеть
10 с 0 – неспособность просидеть 10 с без
поддержки

4.
Переход из положения стоя в положение
сидя

Пожалуйста,
сядьте.

4
– способность сесть без риска падения
с минимальным использованием рук

3
– способность сесть, контролируя
опускание тела с помощью рук

2
– способность сесть, контролируя
опускание тела задней поверхностью
ног, опираясь ими о кресло 1 – способность
сесть, но без контроля опускания тела
0 – способность сесть только с помощью

5.
Перемещение

Перемещение
между кроватью и стулом.

4
– способность перемещаться с
незначительной помощью рук 3 –
способность перемещаться с определенной
помощью рук 2 – способность перемещаться
со словесной помощью и/или под
наблюдением

1
– способность перемещаться с помощью
одного ассистента 0 – способность
перемещаться с помощью двух ассистентов
и наблюдением за безопасностью

6.
Стояние без поддержки с закрытыми
глазами

Пожалуйста,
закройте глаза и стойте неподвижно
около 10 с.

4
– способность безопасно простоять 10
с 3 – способность простоять 10 с под
наблюдением 2 – способность простоять
3 с

1
– неспособность держать закрытыми
глаза в течение 3 с, но способность
стоять безопасно 0 – требуется помощь,
чтобы держаться и не падать

7.
Стоять

без
поддержки –

стопы
ног вместе

Поставьте
стопы вместе и стойте без поддержки.

4
– способность поставить стопы вместе
и стоять 1 мин без риска падения

Продолжение

3
– способность поставить стопы вместе
и стоять 1 мин под наблюдением

2
– способность поставить стопы вместе
и стоять до 30 с 1 – способность принять
эту позу (стопы вместе) с помощью и
стоять 15 с

0
– способность принять эту позу (стопы
вместе) с помощью, но неспособность
стоять 15 с

8.
Тянуться рукой вперед

Поднять
руку вперед на 90°. Потянуться вперед
настолько, насколько можете.

4
– способность уверенно потянуться
вперед на 25 см 3 – способность безопасно
потянуться вперед на 12 см 2 – способность
безопасно потянуться вперед на 5 см
1 – способность тянуться вперед, но
есть необходимость в наблюдении

0
– неспособность сохранить равновесие
во время попытки (при выполнении
упражнения есть необходимость в
поддержке)

9.
Поднимание предмета с пола (из исходного
положения стоя)

Поднимите
тапочку, которая лежит перед вашими
стопами.

4
– способность поднять тапочку легко
и без риска падения 3 – способность
поднять тапочку, но под наблюдением
2 – неспособность поднять тапочку, не
дотягивается 2-5 см до тапочки, но
сохраняет равновесие

1
– неспособность поднять тапочку и
нуждается в наблюдении в процессе
попытки поднять предмет

0
– неспособность поднять предмет,
потребность в помощи для сохранения
равновесия и предупреждения падения

10.
Поворот головы для того, чтобы
посмотреть назад

Поверните
голову налево (через левое плечо),
чтобы посмотреть назад (сзади себя).
Повторите то же самое направо. 4 –
способность посмотреть назад в обе
стороны с хорошей балансировкой и
сохранением равновесия 3 – способность
посмотреть назад только в одну сторону,
в другую – теряется равновесие

2
– способность посмотреть только в
одну сторону (направо или налево), но
с поддержкой равновесия 1 – необходимость
наблюдения при выполнении поворотов
0 – необходима помощь для сохранения
равновесия

11.
Поворот на 360°

Сделайте
полный поворот по кругу на 360°. Сделайте
паузу. Теперь повернитесь в другом
направлении.

4
– способность безопасно повернуться
на 360° в обе стороны не более чем за 4
с

3
– способность безопасно повернуться
на 360° в одну сторону не более чем за
4 с

2
– способность безопасно повернуться
на 360°, но медленно 1 – нуждается в
наблюдении при повороте 0 – требуется
помощь при поворотах

12.
Ходьба на месте

Выберите
место и начните ходьбу. Продолжайте
до тех пор, пока каждая нога не опустится
на пол 4 раза (цикл из 8 шагов). 4 –
способность сделать 8 шагов за 20 с

Окончание

3
– способность сделать 8 шагов более
чем за 20 с 2 – способность сделать 4
шага без помощи под наблюдением 1 –
способность сделать более 3 шагов с
минимальной помощью

0
– необходима помощь, чтобы не упасть
/ не потерять равновесие, или
неспособность ходьбы

13.
Стойка на двух ногах одна впереди
другой

Поставьте
одну ногу перед другой. Если вы
почувствовали, что не можете поставить
ногу вперед, попытайтесь поставить
ее достаточно вперед перед пальцем
другой ноги.

4
– способность простоять в этой позе
30 с 3 – способность простоять 30 с при
шаге меньшем, чем в первом случае

2
– способность простоять 30 с при
маленьком шаге вперед 1 – необходима
помощь для шага, но имеется способность
простоять 15 с

0
– потеря равновесия во время шага или
удержания позы

14.
Стойка на одной ноге

Встаньте
на одну ногу и стойте так долго, как
сможете.

4
– способность поднять ногу и простоять
больше 10 с 3 – способность поднять ногу
и простоять от 5 до 10 с 2 – способность
поднять ногу и простоять больше 3 с 1
– неспособность простоять 3 с при
попытке поднять ногу, но способность
сохранить положение стоя 0 – неспособность
стоять на одной ноге или потребность
в помощи для предотвращения падения
во время попытки

Приложение
12

Программа вмешательства

После
заключения врачей (терапевта и
травматолога) о возмож­ности применения
лечебной гимнастики родственники
обратились за помощью к инструктору по
лечебной физкультуре.

Компоненты
методики:
лечебная гимнастика, массаж.

  1. этап.
    Лечебная
    гимнастика должна включать дыхательные
    упражнения для профилактики застойных
    пневмоний, упражнения на дистальные
    отделы конечностей для улучшения
    периферическо­го кровообращения,
    упражнения для укрепления мышц тазового
    дна для профилактики запоров.

Режим
– расширенно-постельный. Все упражнения
первого этапа выполнялись из исходного
положения лежа на спине.

Занятия
проводились под контролем артериального
давле­ния и частоты сердечных сокращений
5 раз в неделю по 30 минут. На первом этапе
было проведено 10 занятий. На протяжении
I этапа выполнялся комплекс лечебной
гимнастики № 1 и массаж верхних и нижних
конечностей.

Комплекс
лечебной гимнастики
№ 1

Опасно ли резкое падение давления

И.п.
– лежа на спине.

Развести
руки в стороны – вдох. Опустить вдоль
туловища – вы­дох. Повторить 2 раза.

Сгибать
и разгибать пальцы рук – 6 раз.

Вращение
кистей рук – по часовой и против часовой
стрелки – 6 раз.

Согнуть
руки в локтях (вдох), разогнуть (выдох)
– 6 раз.

Вращение
в локтевых суставах – 3 раза по часовой
стрелке, 3 раза против часовой стрелки.

Подняв
кисти к плечам, делать вращательные
движения в плече­вых суставах вперед
и назад. Повторить 4 раза.

Легкий
массаж верхних и нижних конечностей с
основными при­емами:

  • поглаживание;

  • растирание.

Упражнения
на диафрагмальное дыхание.

Затем
выполняется гимнастика для ног. Для
здоровой конечности пассивная и активная
гимнастика, для поврежденной – только
пас­сивная.

Выполнение
гимнастики начинается со здоровой ноги.

Сгибание
и разгибание пальцев ног – 6 раз.

Сгибать
и разгибать ногу в голеностопном суставе
– 6 раз.

Делать
круговое движение стопой по 3 раза в
разные стороны.

Что делать, если давление резко упало

Согнуть
ногу в коленном суставе (вдох), затем
разогнуть (выдох), скользя пяткой по
матрасу, – 4 раза.

Поднять
прямую ногу вверх на 30° (выдох), опустить
прямую ногу обратно на кровать (вдох) –
4 раза.

Отвести
прямую ногу в сторону (вдох), привести
прямую ногу в исходное положение (выдох)
– 4 раза.

С
поврежденной ногой выполнять все те же
упражнения, только пассивно, затем, по
мере расширения двигательной активности,
– активно.

  1. этап.
    Лечебная
    гимнастика должна включать упражнения
    для свободных от иммобилизации звеньев
    поврежденной нижней ко­нечности и
    упражнения для всех суставов здоровой
    нижней конеч­ности.

Режим
– расширенно-постельный. Упражнения II
этапа выполня­лись из исходного
положения лежа и сидя.

Занятия
проводились 5 раз в неделю по 45 минут.
На втором эта­пе было проведено 20
занятий. На протяжении II этапа выполнялся
комплекс лечебной гимнастики № 1,
комплекс лечебной гимнастики № 2 и
массаж верхних и нижних конечностей.

5498848494898

Комплекс
лечебной гимнастики
№ 2

И.п.
– сидя на кровати, опора рук на ходунки.

Десять
занятий были проведены с вовлечением
только здоровой ноги. С начала 11-го
занятия возможны сгибательные движения
пальцев ног, поврежденной левой ноги.

С
начала 11-го занятия комплекс лечебной
гимнастики № 2 при­менялся к обеим
ногам. К концу 20-го занятия пациент смог
оторвать от пола поврежденную ногу.

  1. Сгибание
    и разгибание пальцев ног – 6 раз.

  2. Передвижение
    стопы по коврику с помощью сгибания
    пальцев, вперед, затем назад – 1 раз.

  3. Перекат
    стопы на носки – 4 раза.

  4. Перекат
    стопы на пятки – 4 раза.

  5. Разгибание
    ноги в коленном суставе с подниманием
    ее вверх – 4 раза.

  6. Поднимание
    бедра вверх с отрывом стопы от пола – 4
    раза.

  1. этап

    щадящий режим. Лечебная гимнастика на
    данном эта­пе направлена на подготовку
    к ходьбе, упражнения решают задачи
    укрепления мышц нижних конечностей и
    увеличения подвижности в суставах.

Занятия
проводились 5 раз в неделю по 60 минут.
На третьем эта­пе было проведено 30
занятий. На протяжении III этапа выполнялся
комплекс лечебной гимнастики № 1,
комплекс лечебной гимнастики № 2,
комплекс лечебной гимнастики № 3, массаж
спины.

Комплекс
лечебной гимнастики
№ 3

И.п.
– сидя на кровати с опорой на ходунки.

  1. Сгибание
    и разгибание пальцев ног. Повторить 10
    раз поочеред­но каждой ногой.

  2. Передвижение
    стопы по коврику с помощью сгибания
    пальцев, вперед, затем назад. Повторить
    2 раза поочередно каждой ногой.

  3. Перекат
    стопы на носки, перекат стопы на пятки.
    Повторить

  1. раз
    обеими ногами одновременно.

  1. Скольжение
    стопой по полу с разгибанием и сгибанием
    в ко­ленном суставе. Повторить 10 раз
    поочередно каждой ногой.

  2. Разгибание
    ноги в коленном суставе с подниманием
    ее вверх. Повторить 10 раз поочередно
    каждой ногой.

  3. Разгибание
    ног в коленных суставах с подниманием
    их вверх. Повторить 10 раз обеими ногами
    одновременно.

  4. Поднять
    обе ноги вверх с разгибанием их в
    коленных суставах, развести в стороны,
    свести, опустить. Повторить 4 раза.

  5. Поднимание
    бедра вверх (с отрывом стопы от пола)
    под углом 90°. Повторить 10 раз поочередно
    каждой ногой.

На
протяжении III этапа формируется умение
стоять около кро­вати с опорой на
ходунки и перенесением силы тяжести
сперва на здоровую ногу, затем на
поврежденную.

  1. этап

    щадяще-тренирующий режим. Лечебная
    гимнастика направлена на обучение
    переносу веса тела на правую и левую
    ногу, тренировку баланса и равновесия.

Занятия
проводились 4 раза в неделю по 60 минут.
На IV этапе было проведено 32 занятия. На
протяжении IV этапа выполнялся комплекс
лечебной гимнастики № 1, комплекс
лечебной гимнастики № 3.

На
протяжении IV этапа происходит дальнейшее
обучение стоя­нию около кровати с
опорой на ходунки, но одновременным
распре­делением силы тяжести на обе
ноги. Одновременно происходит обу­чение
ходьбе с помощью ходунков.

РЕЗУЛЬТАТ:
после
проведения всех этапов занятий Ирина
Алек­сандровна может самостоятельно
вставать и ходить с помощью хо­дунков,
опираться на здоровую и поврежденную
ногу, способна к бы­товому самообслуживанию.

Приложение
2118Анкета по
выявлению отношения к пожилым людям

  1. Есть
    ли у вас кто-то из пожилых, кого бы вы
    назвали своим дру­гом?

а) да;

б) нет.

  1. Находите
    ли вы общий язык со стариками или
    считаете, что между вами пропасть?
    (выбранный вариант ответа подчеркнуть)

  2. При
    общении со старым человеком вы прежде
    отмечаете смеш­ное и непонятное в
    его поведении или то, что заслуживает
    уважения? (выбранный вариант ответа
    подчеркнуть)

  3. Считаете
    ли вы, что старики – это бесполезные
    люди, нагрузка на семью и общество?

АДАПТИВНАЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1

в
геронтологии 1

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

ОРГАНИЗАЦИЯ
И МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРОЙ С ЛИЦАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 4

45646546

1.1.Анатомо-физиологические
и психологические особенности лиц
пожилого возраста 4

1.2.Цель,
задачи, направленность и роль занятий
адаптивной физической культурой с
лицами пожилого возраста 8

1.3.Формы
организации занятий адаптивной
физической культурой с лицами пожилого
возраста 11

1.4.Врачебный
контроль и самоконтроль при занятиях
адаптивной физической культурой 14

1.5.Контроль
нагрузок 27

584884489

1.6.Комплексный
подход к выбору и использованию средств
адаптивной физической культуры для
лиц пожилого возраста 30

1.7.Средства
адаптивной физической культуры для
лиц пожилого возраста 37

А
А А 53

1.8.
Отличительные особенности методики
занятий адаптивной физической культурой
с лицами пожилого возраста 79

ПРИМЕРНАЯ
ПРОГРАММА КУРСА «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА В ГЕРОНТОЛОГИИ» 85

2.1.
Примерное содержание курса 88

2.2.Примерное
распределение часов курса по темам и
видам работ 96

2.3.Примерное
содержание занятий 97

2.4.Форма
итогового контроля (оценка результатов
обучения) 106

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

РЕКОМЕНДУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА 107

СОДЕРЖАНИЕ 165

  1. У
    вас есть бабушка, дедушка. Знакомите
    ли вы их со своими друзьями или стараетесь
    этого не делать? (выбранный вариант
    отве­та подчеркнуть)

  2. Кто
    виноват в плохих взаимоотношениях
    поколений – старики или молодежь?
    (выбранный вариант ответа подчеркнуть)

  3. Как
    вы относитесь к критическим замечаниям
    стариков?

Какой симптом наблюдается при i степени переутомления когда временами ощущается тяжесть в голове

а) прислушиваетесь;

б) пропускаете
мимо ушей;

в) просите
оставить вас в покое.

Приложение
2219Деловая
игра «Соревнование знатоков»

Задание:

  1. Каждому
    участнику составить три вопроса по
    изученной теме с вариантами ответов.

  2. Каждому
    участнику составить три практических
    ситуации или три задачи по изученной
    теме с решением.

  3. Каждая
    команда готовит социальный проект
    будущего, направ­ленный на пожилого
    человека.

Группа
делится на две равноценные команды.

  1. тур.
    Ответы на вопросы.

Какой симптом наблюдается при i степени переутомления когда временами ощущается тяжесть в голове

Команды
обмениваются вопросами. Каждая команда
просматри­вает собранные вопросы и
разбивает их на три группы: простые,
сред­ние и трудные. В процессе
соревнования за каждый простой вопрос
будет начисляться один балл, за средний
– два балла, за трудный – три балла. Баллы
суммируются и оценивается результативность
составления вопросов каждой командой.

Команды
распределяют вопросы между участниками
и по очереди заслушивают ответы. Баллы
суммируются и оценивается результа­тивность
ответов на вопросы каждой команды.

  1. тур.
    Ответы на практические ситуации.

Команды
обмениваются практическими ситуациями.
Каждая команда просматривает собранные
практические ситуации и разби­вает
их на три группы: простые, средние и
трудные. В процессе со­ревнования за
каждую простую практическую ситуацию
начисляется один балл, за среднюю – два
балла, за трудную – три балла.

IIIтур.
Социальный проект будущего, направленный
на пожило­го человека.

а) направленность
проекта;

2.1.1. Количество часов

20
часов – лекции, семинарские и практические
занятия;

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

12
часов – самостоятельная работа.

  1. Структура
    одного занятия

  1. Обсуждение
    темы занятия (тема студентам дается
    зара­нее).

  2. Результаты
    обучения (знания, умения и навыки,
    которые студент освоит после занятия).

  3. Задания
    студентам для самостоятельной работы
    (что читать, за чем наблюдать).

  4. Рекомендации
    по источникам получения информации
    (ре­сурсы обучения).

  1. Примерные
    темы и краткое содержание

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector